Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ».Продавец не дает подменный товар на период ремонта сотового телефона ненадлежащего качества. Как обратиться к продавцу?

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:

Сдал сотовый телефон на гарантийный ремонт, продавец отказывается предоставить телефон на период гарантийного ремонта. Как правильно обратиться к продавцу, что бы выдал подменный телефон на период гарантийного ремонта?

На период ремонта товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель, либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»)

В обязанности продавца не входит предоставлять потребителю подменный товар автоматически при приеме товара на ремонт. Такое требование должен заявить сам потребитель. Для этого потребителю необходимо написать заявление с требованием о предоставлении подменного сотового телефона в двух экземплярах, один экземпляр вручить продавцу (изготовителю, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), на втором экземпляре заявления продавец ставит отметку в его получении.

Потребитель несет материальную ответственность за сохранность подменного товара. Подменный товар передают потребителю бесплатно, но, если по его вине произойдет поломка или товар получит сколы или царапины, ему придется возмещать причиненный ущерб и убытки.

Чтобы этого избежать в момент приема-передачи подменного товара необходимо внимательно проверить его, работоспособность и состояние, и внести эти данные в акт приема-передачи товара из подменного фонда.  

После удовлетворения основного требования, то есть после получения отремонтированного товара, телефон, предоставленный на подмену необходимо вернуть в предоставившую его организацию. 

 

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

 

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе             ____________Немешаева А.В.

  • Дата публикации: 15.05.2023
  • Дата последнего изменения: 15.05.2023