Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Возможно ли обменять золотое кольцо, если оно не подошло по размеру?

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:

В магазине приобрел золотое колечко, на следующий день обратился в магазин для его обмена на другой размер. В магазине отказались обменять золотое колечко на другой разинр. Правомерно отказали или нет?

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни относятся к числу непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. (п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

Таким образом, потребитель не вправе обменять или возвратить приобретенное ювелирное изделие надлежащего качества.

 

Иная ситуация складывается при возврат ювелирного изделия, приобретенного дистанционным способом

На территории РФ допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней дистанционным способом.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»)

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

  • Дата публикации: 29.05.2023
  • Дата последнего изменения: 29.05.2023