РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Обмен обуви надлежащего качества
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:
В магазине приобрела туфли, проходила в них один день, натерла мозоли. Обратилась в магазин для обмена обуви на другой размер. В магазине отказались обменять. Правомерно отказали или нет?
При выборе обуви необходимо руководствоваться не только её внешним видом, но практичностью и удобством. Для эффективного использования обувь следует правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»)
Потребитель имеет право на обмен обуви надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен обуви надлежащего качества проводится, если:
- обувь не была в употреблении;
- сохранен товарный вид обуви;
- сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- имеется товарный чек или кассовый. либо иной подтверждающий оплату товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если в день обращения потребителя к продавцу аналогичная обувь отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, если потребитель носил обувь надлежащего качества, то она не подлежит обмену и возврату.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 29.05.2023
- Дата последнего изменения: 29.05.2023