Онлайн бронирование тура
В век компьютерных технологий не удивительно, что многие операции стали производиться в режиме онлайн. Ранее, для того чтобы подобрать хороший тур, приходилось посещать офис туристического агентства и проводить там немало времени, изучая имеющиеся предложения.
Сегодня можно подобрать и забронировать тур онлайн. Поиск туров онлайн помогает путешественнику быстро и ответственно спланировать будущий тур.
В разгар туристического сезона и в рамках проведения «горячей линии» по туристическим услугам, специалисты Консультационного пункта по защите прав потребителей Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» предлагают ознакомиться с памяткой по онлайн бронированию тура.
Оформление онлайн – заявки
Для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы).
Такая заявка может быть размещена туристом:
- на официальном сайте туроператора,
- на официальном сайте турагента,
- подана через онлайн-систему бронирования туров (например, https://www.tutu.ru/, https://travelata.ru/).
Для оформления заявки на сайте туристу необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет. Логин и пароль от данного кабинета автоматически направляются электронным сообщением на адрес электронной почты, предоставленный туристом. При отсутствии у туриста электронной почты сведения, необходимые для доступа к личному кабинету, направляются туристу иным доступным способом, в том числе посредством смс-сообщения.
Заявка должна содержать сведения о туристе: фамилия, имя и отчество (при наличии); серия, номер и вид документа, удостоверяющего личность; телефон для связи, адрес электронной почты (при наличии).
Необходимые для заключения договора документы могут быть предоставлены туристом туроператору или турагенту:
- путем размещения их на сайте туроператора или турагента после авторизации туриста,
- при личном приеме.
Документы, которые необходимо предоставить туроператору, определяются туроператором исходя из конкретных условий заявки (например, загранпаспорт, свидетельство о рождении детей и другое).
Договор со стороны туриста подписывается полученной в установленном порядке простой электронной подписью, а со стороны туроператора или турагента - усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок оплаты договора
После получения онлайн-заявки потребителя туроператор должен:
- направить заказчику на адрес электронной почты расчет стоимости туристского продукта, существенные условия договора о реализации туристского продукта;
- информировать заказчика о сроках и способах оплаты стоимости туристского продукта. Сведения о получении туроператором или турагентом стоимости туристического продукта отображаются в личном кабинете заказчика в режиме реального времени.
- направить заказчику сообщение о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования.
- направить не позднее 24 часов после получения оплаты сведения о заключении договора в единую информационную систему электронных путевок.
Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом с момента оплаты туристом продукта, подтверждающей согласие с условиями договора.
Единая информационная система электронных путевок
Государственная информационная система Единая информационная система электронных путёвок (ГИС ЕИС ЭП) — это система, в которую туроператоры будут вносить данные о бронировании и оплате турпродукта (пакетного тура). По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером – электронная путевка.
Сайт системы в сети интернет https://eisep.ru.
Обязанность по внесению туроператорами сведений в данную систему будет установлена только в сентябре 2023 г.
После формирования электронной путевки и присвоения уникального номера путевке в единой информационной системе сведения о номере путевки автоматически передаются в информационную систему туроператора или турагента и размещаются в личном кабинете заказчика.
Изменения условий договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, как по инициативе туроператора, так и туриста, подлежат обязательному занесению в электронную путевку. Например, изменение даты вылета, средства размещения, отмена тура в связи с болезнью туриста и другое.
Советы потребителям при онлайн – бронировании тура.
Обращайте внимание, на каком интернет - ресурсе Вы осуществляете бронирование и оплату:
- ресурс самого туроператора, где он реализует только свои турпродукты. В этом случае договор заключен напрямую с туроператором.
- страница турагента, на которой могут быть предложения от различных туроператоров. В этом случае договор заключается через агента туроператора
- интернет-площадка (агрегатор информации) для бронирования туров, на котором туры могут быть представлены разными туроператорами или турагентами.
Ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору возлагается на туроператора, даже в том числе, если данные услуги были оказаны третьими лицами (например, ненадлежащее размещение в гостинице, задержка авиарейса, включённого в стоимость турпродукта, и другое).
Если Вы приобретали турпродукт на сайте турагента, ответственность может возникнуть и непосредственно у агента, если им не исполнено обязательство по переводу ваших денежных средств за тур туроператору.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 30.06.2023
- Дата последнего изменения: 30.06.2023