Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

На что необходимо обращать внимание, сдавая технику в ремонт.

Известно, что техника – штука не вечная, рано или поздно любой, даже супернадежный механизм ломается, поэтому потребителям довольно часто приходится обращаться в сервисные центры. На что необходимо обращать внимание, сдавая технику в ремонт.

Существует два основных вида ремонта: гарантийный и не гарантийный (послегарантийный).

Гарантийный ремонт осуществляется в период гарантии, данной заводом-изготовителем, сервисным центром (СЦ), которые имеют договора об этом с заводом или магазином. Основание для такого ремонта - гарантийный талон от производителя; - отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах.

Не гарантийный (послегарантийный) ремонт можно заказывать в любом из Сервисного центра (но лучше в тех, которые указаны в перечне СЦ от завода).

Независимо от вида ремонта в обязанности сервисного центра входит заключение договора об оказании услуги (выполнении работы). Он может быть оформлен в виде квитанции или другого документа, разрешенного законодательством. В договоре должны быть указаны:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

 

Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

 

Изделие (вещь), указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуг (выполнении работ), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.

Необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Порядок оплаты услуг по договору:

По общему правилу потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в порядке и сроки, которые установлены договором с потребителем. Цена услуг определяется соглашением сторон.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Оплата оказанных услуг производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством РФ (ст. 37 Закона о защите прав потребителей). Наличные расчеты с потребителями за оказанные услуги осуществляются с применением контрольно-кассовых машин или с использованием бланков строгой отчетности.

Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

Обязательства потребителя перед исполнителем по оплате услуг считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств исполнителю, либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При выдаче, отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

Сервисное (ремонтное) предприятие должно гарантировать соответствие отремонтированного бытового прибора требованиям нормативной документации на изделие конкретного вида.

На устанавливаемые при ремонте новые комплектующие части и детали их гарантийный срок должен соответствовать гарантийному сроку, установленному изготовителем.

Гарантийный срок, установленный ремонтным предприятием на отремонтированный бытовой прибор, исчисляют со дня выдачи отремонтированного или восстановленного прибора заказчику и его считают действительным при соблюдении заказчиком правил эксплуатации.

В период гарантийного срока, установленного сервисным (ремонтным) предприятием, повторный ремонт техники проводят за счет средств сервисного (ремонтного) предприятия за исключением оплаты заказчиком стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте.

 

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

  • Дата публикации: 7.08.2023
  • Дата последнего изменения: 7.08.2023