Права потребителя в случае потери или повреждения посылки почтовым оператором
Услуги почтовой связи по сей день остаются востребованными у потребителей, и часто мы с нетерпением ждем получения заветной посылки. К сожалению, томительное ожидание порой омрачается получением поврежденной посылки или вовсе ее потерей.
Многие потребители сталкивались с ситуацией, когда посылка потерялась или повреждена. Однако мало кто знает, как следует вести себя в данных обстоятельствах.
Услуги почтовой связи оказываются на договорной основе. Фактом заключения договора на оказание услуг связи между потребителем и оператором почтовой связи является квитанция, чек или какой-либо другой документ, выданный оператором почтовой связи.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств. (ст. ст. 16, 20 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").
При обнаружении недостачи вложений во время вскрытия посылки, частичного или даже полного повреждения вложенной передачи, сотрудник почты должен составить акт о вскрытии почтовых отправлений. На ней обязан ставить подпись руководитель почты. Также свои подписи оставляют почтовый сотрудник, адресат. Указанный акт включает детальное описание внешнего состояния посылки, точный вес, перечень предметов, обнаруженных в процессе проверки вложения. Акт служит основанием для возмещения вреда, причиненного в связи с повреждением посылки.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах (ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"):
- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
Для разрешения ситуации в связи с некачественными почтовыми услугами для потребителя обязательно соблюдение претензионного порядка к исполнителю услуг почтовой связи.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств (ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
- на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
- на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 13.11.2023
- Дата последнего изменения: 13.11.2023