О результатах надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации За I полугодие 2024 г.
В настоящее время для проведения контрольных (надзорных) мероприятий органы Роспотребнадзора применяют перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Индикаторы риска утверждены в приказе Роспотребнадзора от 14 сентября 2023 года № 635 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей». В Приказе Роспотребнадзора № 635 от 14.09.2023 г. содержится 34 индикатора риска, большая часть индикаторов направлена на выявление нарушений по сведениям, которые содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (далее - ГИС МТ), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, фиксирует следующие отклонения при реализации продукции:
– товары с незарегистрированными кодами;
– оборот с несоответствующим статусом кода;
– повторные продажи.
В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе ежемесячно поступает информация о выявлении индикаторов риска от Оператора единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный знак.
Роспотребнадзор при выявлении индикатора риска может по согласованию с органами прокуратуры провести внеплановые контрольно-надзорное мероприятия, а именно: инспекционный визит, выборочный контроль, мониторинговую закупку, выездную проверку, документарную проверку и контрольную закупку.
В настоящее время Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе в отношении хозяйствующих лиц, осуществляющих реализацию непродовольственной продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, проведено шесть внеплановых выборочных контроля, семь инспекционных визитов и две документарные проверки.
В ходе проведения вышеуказанных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию непродовольственной продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, выявляются такие нарушения как:
- Согласно информации из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров хозяйствующими субъектами осуществляется повторная реализация продукции, маркированной средствами идентификации, а также попытки совершения повторной реализации продукции, ранее выведенной из оборота продукции.
- На объекте надзора в реализации находится продукции в отсутствии маркировки средствами идентификации.
- При проведении инструментального обследования выявляются такие нарушения, как реализация продукции с несоответствующим статусом кода, а именно при считывании кода товара через Приложение «Честный знак Контроль» статус товара «Выбыл из оборота», причина выбытия – розничная реализация. Однако на момент проверки товар находился на реализации в торговом зале.
По выявленным нарушениям хозяйствующие субъекты привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.12.1 КоАП РФ «Непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Также следует отметить, что должностными лицами Роспотребнадзора оценивается маркировка реализуемой непродовольственной продукции на соответствие технических регламентов. Хозяйствующие субъекты реализуют продукцию в отсутствии необходимой и достоверной информации о продукции, предусмотренной законодательством о техническом регулировании. По выявленным нарушениям хозяйствующие субъекты привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ «Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта».
- Дата публикации: 26.06.2024
- Дата последнего изменения: 26.06.2024