Условия труда водителя автотранспорта
Профессия «водитель автотранспорта» на протяжении последних лет является одной из самых многочисленных, в которой занят практически каждый третий мужчина трудоспособного возраста выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».
Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Рабочее время водителя включает:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);
- время работы, не связанной с управлением автомобилем.
Труд водителя автомобиля характеризуется наличием ряда вредных факторов. В перечень этих факторов входят: повышенный уровень шума; вибрация (как локальная, передающаяся от рулевого колеса и рычагов управления к рукам водителя, так и общая, передающаяся через кресло водителя); напряжённость труда, связанная с риском дорожно-транспортных происшествий; тяжесть труда, связанная с неудобной и фиксированной рабочей позой; запылённость, загазованность и микроклимат внутри кабины автомобиля.
Воздействие вышеперечисленных вредных факторов вызывают перенапряжение механизмов регуляции и при срыве компенсаторных возможностей организма могут способствовать развитию нарушений функционирования различных органов и при увеличении стажа работы могут явиться причиной формирования хронических профессионально обусловленных и профессиональных заболеваний. Среди рабочих профессий водители занимают ведущие позиции по уровням заболеваемости. У водителей грузового и большегрузного транспорта обнаруживаются болезни нервной системы, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни системы кровообращения, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, болезни органов пищеварения и прочие болезни. Основными причинами возникновения профессиональных и профессионально обусловленных болезней среди работников автотранспортных предприятий являются конструктивные недостатки машин и механизмов, несовершенство внедренных эргономических изобретений, а также игнорирование мер профилактики.
Исходя из вышеуказанной информации, специалисты в области санитарно-эпидемиологического благополучия напоминают, согласно приказу Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" водитель автотранспорта должен проходить предварительные и периодические медицинских осмотры с кратностью 1 раз в 2 года, справка транспортной комиссии не отменяет их прохождение.
- Дата публикации: 9.09.2024
- Дата последнего изменения: 9.09.2024