РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за консультацией по следующей ситуации:
«Купила в магазине растительное масло, в чеке на кассе пробивают сумму больше, чем указано на ценнике в торговом зале. На кассе ответили, что не успели заменить ценники. Законно это или нет? Что делать?»
Ответ:
Все мы хоть раз попадали в такую ситуацию: берем с полки товар по одной цене, а на кассе она оказывается совершенно другой, причем, как правило, больше указанной на ценнике.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В пункте 2 той же статьи уточняется, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
В связи с чем информация, указанная на ценнике значима, так как позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося ассортимента товара.
В данной ситуации покупатель имеет право купить товар по той цене, которая указана на ценнике. Даже если ошибка была замечена уже после оплаты, магазин обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
- сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;
- в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием. В претензии подробно напишите, что покупали, когда, какая цена была на ценнике и какая цена в чеке.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 16.09.2024
- Дата последнего изменения: 16.09.2024