РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Что делать, если продавец отказывается вернуть денежные средства за некачественный тонометр?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за консультацией по следующей ситуации:
«Купила в аптеке тонометр, дома при измерении давления обнаружила, что манжета пропускает воздух. В аптеке мне отказали вернуть денежные средства за некачественный товар, утверждают, что это неправильная эксплуатация товара. Что делать, если продавец отказывается вернуть денежные средства за некачественный тонометр?
Ответ:
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, в случае приобретения тонометра ненадлежащего качества потребителю необходимо: обратиться с письменной претензией в адрес продавца, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. Претензия составленной в 2 экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй необходимо вручить продавцу.
В случае, если продавец отказал в удовлетворении заявленных требований, потребитель самостоятельно может провести независимую экспертизу и в дальнейшем обратиться в суд с исковым заявлением.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 16.09.2024
- Дата последнего изменения: 16.09.2024