Куда обращаться и как получить компенсацию при пищевом отравлении в общепите
«Что делать, если отравился в ресторане?» – один из популярных поисковых запросов. Если еда, которую вы попробовали за столиком в кафе, купили в магазине либо получили на дом, заказав через службу доставки, навредила вашему здоровью, это повод защитить свои права.
Отравиться можно любыми продуктами - готовой едой, пищевой продукцией животного и растительного происхождения, а также напитками. Последствия могут быть самыми разными, как и причины отравления. Иногда речь идет о несоблюдении условий хранения, просроченных продуктах, иногда - о прямых нарушениях производителей, которые используют ингредиенты, опасные для здоровья (или допускают их попадания в пищу и напитки). Если вы пострадали, отравились, вашему здоровью был нанесен вред, можно и нужно защищать свои права, вплоть до судебного разбирательства.
Если потребитель почувствовал симптомы отравления после приема пищи ему необходимо:
Первый шаг — обратиться к врачу с целью получения квалифицированной медицинской помощи и фиксации симптомов отравления. Сразу после отравления о компенсации вреда мало кто думает, но сделать это все же придется. Без помощи врача тут не обойтись – он должен зафиксировать ваши пояснения о состоянии здоровья и причине отравления, врачу обязательно необходимо сообщить что, вероятнее всего послужило причиной недомогания и какое по вашему мнению блюдо.
Далее направьте претензию в адрес организации оказывающей услуги общественного питания (индивидуального предпринимателя или юридического лица). В претензии нужно указать, когда вы посетили заведение, что заказывали, какие проблемы со здоровьем получили, сумму денежной компенсации. К претензии следует приложить копию медицинского заключения и копию чека (выписки с карты).
В претензии Вы можете заявить требования:
- о возврате денежных средств за услугу общественного питания (по чеку),
- о компенсации стоимости лечения (к претензии приложить копии чеков подтверждающих приобретение лекарств),
- компенсацию утраченного заработка в случае длительного больничного.
Претензию следует направить заказным письмом с описью и уведомлением по юридическому адресу организации оказывающей услуги общественного.
В случае отказа хозяйствующего субъекта исполнить указанные Вами требования в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
В исковом заявлении, помимо названных выше требований, потребитель вправе заявить требование о компенсации морального вреда, а также при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 11.11.2024
- Дата последнего изменения: 12.11.2024