Внимание! «Контрафакт» и «Фальсификация»
Фальсификация (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.
Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.
Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.
ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ
- качественная - подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей
- количественная - обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений
- ассортиментная - осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков
- стоимостная - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших
- информационная - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.
- комплексная - сочитает в себе несколько видов фальсификации
КОНТРАФАКТ
«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.
Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Объекты интеллектуальной собственности:
- произведения науки, литературы и искусства;
- программы для электронных вычислительных машин; базы данных;
- исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;
- изобретения; полезные модели; промышленные образцы;
- селекционные достижения;
- топологии интегральных микросхем;
- секреты производства (ноу-хау);
- фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;
- наименования мест происхождения товаров;
- коммерческие обозначения.
Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.
ВИДЫ КОНТРАФАКТА
- Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.
- Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать.
- Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков».
- Незаконное использование запатентованных технических решений.
Для предотвращения оборота контрафактной, фальсифицированной продукции внедрена система государственной маркировки «Честный знак», которая предусматривает поэтапное внедрение средствами идентификации различных групп продукции (лекарств, молока, воды, обуви, товаров легкой промышленности и др.).
Скачать приложение «Честный ЗНАК» можно по ссылке
https://честныйзнак.рф/potrebitelyam/img/qr_code_border_new.svg
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 2.12.2024
- Дата последнего изменения: 2.12.2024