ВЫБИРАЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Покупая аудиовизуальную продукцию необходимо помнить, что вернуть такую продукцию в магазин можно только при наличие в ней недостатков, либо если Вам при покупке товара не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Какую информацию для потребителей должен довести продавец при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм?
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- цену и условия приобретения товара.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
На что следует обратить внимание при покупке аудиовизуальной продукции:
- Не допускается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных с использованием лотков и палаток.
- Информация об аудиовизуальной продукции должна быть на русском языке, полной и достоверной, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров.
- Розничная продажа аудиовизуальной продукции осуществляется только в упаковке изготовителя.
- Продавец должен проверить целостность упаковки и по требованию покупателя обязан предоставить ему возможность ознакомиться с фрагментами аудиовизуального произведения, для проверки качества реализуемого товара. Торговые залы должны быть технически-оснащены для того, чтобы предоставить покупателю возможность проверить качество приобретаемой аудиовизуальной продукции.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в аудиовизуальной продукции?
Необходимо обратиться к продавцу реализуемой аудиовизуальной продукции (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (возврат денежных средств за товар, замена товара или иные требовании, предусмотренные ст. 18. Закона). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Указанные требования можно предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня покупки товара.
Однако следует помнить, что если на товар не установлена гарантия, потребитель сам должен доказать, что недостатки возникли не по его вине. Это означает, что при отсутствии гарантийного срока, необходимо провести экспертизу товара за свой счёт и в случае получения экспертного заключения в пользу потребителя, предъявить к продавцу требование о возмещении убытков.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 20.12.2024
- Дата последнего изменения: 20.12.2024