КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ДВЕРЬ?
Зачастую потребителю сложно сделать свой выбор, поскольку предложений от различных фирм и частных лиц в настоящее время поступает множество - начиная от газет бесплатных объявлений, заканчивая раздачей флаеров на улицах, ярмарках области. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества двери и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт вашего дома.
Чтобы не столкнуться лицом к лицу с фирмой-однодневкой, обращайте внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке, посоветуйтесь со знакомым, которые обращались в эту фирму. Узнайте, есть ли у компании-установщика пластиковых окон собственное производство и как далеко от вашего города оно расположено.
Ознакомитесь с образцом двери. Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец двери в полную величину и в разрезе. Если затрудняетесь с выбором, попросите менеджера компании наглядно показать и рассказать об отличиях и преимуществах предлагаемого образца. Обратите внимание на образцы комплектующих изделий (замок, наличники и т.д.).
Какая информация при выборе дверных конструкций должна доводиться до сведения потребителя?
Информация должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:
- перечень выполняемых работ;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
- сроки выполнения работ;
- гарантийные сроки;
- цены на конструкции и выполняемые работы;
- сведения о порядке и форме оплаты;
Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя и т.д.) о наличие документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении дверных конструкций (сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений).
На что необходимо обратить внимание при заключении договора?
Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст!
Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными для договора подряда. При отсутствии соглашения по указанным условиям договор считается незаключенным.
Также в договоре указывается:
- дата заключения договора,
- полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);
- вид работы;
- ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
- гарантийные обязательства;
- правила и условия эффективного и безопасного использования дверной конструкции.
Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих дверей. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков?
В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки.
Срок службы – период, в течение которого изготовитель, обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
При необходимости потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей для составления претензий и исковых заявлений по защите прав потребителей.
Получить консультацию Вы сможете:
- по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 108 (понедельник – пятница: с 9:00 час. до 17:00 час., перерыв с 12:00 час. до 13:00 час.),
- по телефону: (343) 218-74-82; (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 20.12.2024
- Дата последнего изменения: 20.12.2024