Как вернуть товар продавцу?
Праздники закончились, подарки получены и подарены. Вдруг обнаруживается, что товар некачественный или не подходит вам по размеру, цвету или другим параметрам. Как поступить в этом случае? Воспользоваться своими правами потребителя! Основной документ, регламентирующий возврат товаров – Закон РФ № 2300-I «О защите прав потребителей».
Какие подарки можно вернуть?
1️)Вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации при условиях:
- покупка совершена не более 14 дней назад;
- ярлыки, пломбы и ценники на месте, нет признаков использования товара;
- у покупателя есть чек (если чека нет, покупатель может ссылаться на свидетельские показания).
Некоторые товары не подлежат обмену и возврату:
- предметы личной гигиены, швейные и трикотажные бельевые изделия;
- парфюмерно-косметические товары, бытовая химия;
- текстильные и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
- изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами;
- мебельные гарнитуры бытового назначения;
- ювелирные изделия;
- автомобили и мотовелотовары;
- технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;
- животные и растения;
- печатные издания.
Если подарок был заказан в интернет-магазине то вы имеете право отказаться от покупки в любой момент, пока его не доставили. После доставки у вас есть 7 дней на возврат товара, обмен на новый, аналогичный по характеристикам или возврат денег.
2️) Некачественный товар. На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе потребовать от продавца :
- обмен товара на товар тех же марки, артикула, модели;
- обмен на аналогичный по характеристикам товар с перерасчетом стоимости;
- снижение цены и возмещение части средств за товар;
- безвозмездный ремонт;
- возврат уплаченных денежных средств.
Если товар крупногабаритный (более 5 кг), то его доставку обратно в магазин оплачивает продавец.
3️) Некачественный технически сложный товар.
К технически сложным товарам относятся:
- транспортные средства с двигателями;
- средства навигации и связи;
- цифровые камеры, телевизоры, мониторы, ноутбуки, бытовую технику.
В случае обнаружения в таких товарах недостатков вернуть за них деньги можно в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушен срок устранения недостатка товара (не более 45 дней);
- невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней ввиду неоднократного устранения его различных недостатков.
- Дата публикации: 20.01.2025
- Дата последнего изменения: 20.01.2025