Что нужно знать, приобретая обувь
Покупка обуви - это сложный и затратный процесс, но что делать, если купленная обувь не подходит Вам или же развалилась через неделю после покупки? Ответы на эти вопросы и ещё много полезной информации для себя Вы сможете получить, ознакомившись с данной статьёй.
Необходимые сведения об обуви предоставляются потребителю путем маркировки товара. Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к товару.
Требования к маркировке обуви установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности"» (ТР ТС 017/2011)
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- дата изготовления;
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- и другое.
Если обувь не подошла:
Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если обувь оказалась ненадлежащего качества:
Потребитель при обнаружении недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе по своему выбору:
- потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец) отвечают за недостатки товара.
Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:
- для зимних изделий - с 1 ноября;
- для весенних изделий - с 1 апреля;
- для летних изделий - с 1 июня;
- для осенних изделий - с 1 сентября.
В случаях, когда гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара в пределах 2 лет со дня покупки.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или появились по причинам, возникшим до этого момента.
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии вручается продавцу, а второй – остается у потребителя с отметкой о ее получении продавцом. Если продавец отказывается принять письменную претензию, ее необходимо направить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 3.02.2025
- Дата последнего изменения: 3.02.2025