Администрация Сысертского муниципального округа
Администрация Сысертского муниципального округа
Официальный сайт

Для детей ли эти продукты?

Сегодня на полках магазинов представлен огромный ассортимент пищевых продуктов для детей. Часто пищевые продукты своим ярким дизайном упаковки и «детским» названием призывают потребителя покупать их как «детские», хотя на самом деле они таковыми не являются. Такие продукты полностью или частично не соответствуют требованиям, предъявляемым к специализированной пищевой продукции для питания детей. Пищевые продукты для детского питания подлежат государственной регистрации (согласно требованиям нормативных актов ЕАЭС). К таким продуктам предъявляются строгие требования пищевой безопасности. Они должны иметь более высокую пищевую ценность по сравнению с продуктами для взрослых. При производстве продуктов для детского питания допускается применение только натуральных пищевых ароматизаторов.

Запрещено использовать:

✔️острые специи;

✔️консерванты;

✔️синтетические красители;

✔️отдельные виды животноводческого сырья;

✔️гидрогенизированные жиры.

Имитация детских продуктов часто встречается в категории для детей, возраст которых старше одного года.

Проверить, прошел ли продукт государственную регистрацию как предназначенный для детей, можно в официальном реестре на сайте Евразийской экономической комиссии.

А вот товары, которые наиболее часто выдают за детские:

  • кондитерские изделия (включая новогодние подарки),
  • безалкогольные напитки (включая «детское» шампанское),
  • колбасные изделия.

Наименование, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от пищевой продукции, не предназначенной для детей.

Вот несколько уловок, которые используют производители, чтобы ввести потребителя в заблуждение и продать обычные товары как специализированные:

✔️включение в название продукта слова «детский»,

✔️использование в названии слов, которые ассоциируются с детьми и детством — «кроха», «малыш», «как в детстве»,

✔️применение слов семейной тематики — «семейный», «для детей и взрослых»,

✔️использование на упаковке изображений детей, героев сказок, персонажей мультфильмов, детских рисунков,

 ✔️сопровождение продукта игрушкой-вложением в упаковке,

✔️позиционирование товара как продукта, предназначенного для детского творчества, например, «раскрась и съешь».

Но есть и другие способы «запудрить мозги» покупателям:

  • маркировка размещается в труднодоступных местах и мелким шрифтом;
  • на упаковку наносят изображение отсутствующего ингредиента (плода, ягоды, молока и т. п.);
  • не расшифровывают состав ингредиентов (жиров специального назначения и маргаринов);
  • не наносят обязательные предупреждающие надписи об аллергенах и синтетических красителях;
  • не указывают состав и пищевую ценность на штучных изделиях (например, на кондитерских изделиях, реализуемых на развес или в составе наборов);
  • неполно или неправильно переводят оригинальную информацию для потребителя в маркировке импортных товаров.

Согласно нормам, маркировка продукта должна быть: понятной, легкочитаемой, достоверной, не вводить в заблуждение потребителей.

При выборе продуктов для детей обращайте внимание на три основных отличия, которые помогут распознать продукт, действительно предназначенный для детей:

1️) Наличие свидетельства о регистрации.

2️) Обязательная надпись на этикетке - «продукт для питания детей».

3️) Указание возраста, с которого можно давать ребенку данный продукт.

  • Дата публикации: 10.02.2025
  • Дата последнего изменения: 10.02.2025