Для детей ли эти продукты?
Сегодня на полках магазинов представлен огромный ассортимент пищевых продуктов для детей. Часто пищевые продукты своим ярким дизайном упаковки и «детским» названием призывают потребителя покупать их как «детские», хотя на самом деле они таковыми не являются. Такие продукты полностью или частично не соответствуют требованиям, предъявляемым к специализированной пищевой продукции для питания детей. Пищевые продукты для детского питания подлежат государственной регистрации (согласно требованиям нормативных актов ЕАЭС). К таким продуктам предъявляются строгие требования пищевой безопасности. Они должны иметь более высокую пищевую ценность по сравнению с продуктами для взрослых. При производстве продуктов для детского питания допускается применение только натуральных пищевых ароматизаторов.
Запрещено использовать:
✔️острые специи;
✔️консерванты;
✔️синтетические красители;
✔️отдельные виды животноводческого сырья;
✔️гидрогенизированные жиры.
Имитация детских продуктов часто встречается в категории для детей, возраст которых старше одного года.
Проверить, прошел ли продукт государственную регистрацию как предназначенный для детей, можно в официальном реестре на сайте Евразийской экономической комиссии.
А вот товары, которые наиболее часто выдают за детские:
- кондитерские изделия (включая новогодние подарки),
- безалкогольные напитки (включая «детское» шампанское),
- колбасные изделия.
Наименование, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от пищевой продукции, не предназначенной для детей.
Вот несколько уловок, которые используют производители, чтобы ввести потребителя в заблуждение и продать обычные товары как специализированные:
✔️включение в название продукта слова «детский»,
✔️использование в названии слов, которые ассоциируются с детьми и детством — «кроха», «малыш», «как в детстве»,
✔️применение слов семейной тематики — «семейный», «для детей и взрослых»,
✔️использование на упаковке изображений детей, героев сказок, персонажей мультфильмов, детских рисунков,
✔️сопровождение продукта игрушкой-вложением в упаковке,
✔️позиционирование товара как продукта, предназначенного для детского творчества, например, «раскрась и съешь».
Но есть и другие способы «запудрить мозги» покупателям:
- маркировка размещается в труднодоступных местах и мелким шрифтом;
- на упаковку наносят изображение отсутствующего ингредиента (плода, ягоды, молока и т. п.);
- не расшифровывают состав ингредиентов (жиров специального назначения и маргаринов);
- не наносят обязательные предупреждающие надписи об аллергенах и синтетических красителях;
- не указывают состав и пищевую ценность на штучных изделиях (например, на кондитерских изделиях, реализуемых на развес или в составе наборов);
- неполно или неправильно переводят оригинальную информацию для потребителя в маркировке импортных товаров.
Согласно нормам, маркировка продукта должна быть: понятной, легкочитаемой, достоверной, не вводить в заблуждение потребителей.
При выборе продуктов для детей обращайте внимание на три основных отличия, которые помогут распознать продукт, действительно предназначенный для детей:
1️) Наличие свидетельства о регистрации.
2️) Обязательная надпись на этикетке - «продукт для питания детей».
3️) Указание возраста, с которого можно давать ребенку данный продукт.
- Дата публикации: 10.02.2025
- Дата последнего изменения: 10.02.2025