На что обратить внимание при выборе детского отдыха
С приближением летних каникул некоторые родители планируют отдых своих детей в лагере или оздоровительном учреждении.
Лагерь оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, медицинское обслуживание организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки.
Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе.
В первый раз, отправляя ребенка, целесообразно выбрать лагерь, который находится недалеко от дома, чтобы в случае необходимости можно было быстро добраться к ребенку.
При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах. У каждого лагеря должен быть план мероприятий на смену, с которым желательно ознакомиться до приобретения путевки. Рекомендуем также подробно ознакомиться с информацией об учреждении, размещенной на официальном сайте хозяйствующего субъекта, ознакомиться с отзывами других потребителей.
Как только окончательный выбор сделан обязательным условием является составление договора с организацией, предоставляющей услугу по детскому отдыху. Необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.
На что законным представителям ребенка следует обратить внимание при подписании договора на оказание услуг детского отдыха?
В договорах в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:
- местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
- сведения об имеющихся документах у организации отдыха; сведения об имеющихся лицензиях.
- сведения о заказчике – одном из родителей ребенка и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере.
- предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
- сведения о стоимости путевки и порядке оплаты.
- права и обязанности сторон.
- перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря.
- условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг.
- порядок полного возмещения убытков, причинённых ребенку вследствие некачественно оказанных услуг.
- порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
Что делать, если детский отдых был испорчен?
В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем, или им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Что делать при нарушении сроков оказания услуги детского отдыха?
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги.
Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, а также в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Как подготовить претензию?
Для урегулирования спора в досудебном порядке необходимо составить претензию.
Претензия составляется в двух экземплярах, в ней необходимо прописать:
- наименование исполнителя (ИП, ООО и т.д.);
- данные заявителя (ФИО, номер телефона и адрес почтовый или электронный для направления ответа на претензию);
- информация о приобретенной услуге по договору (дата приобретения, наименование, стоимость услуги и т.д.);
- суть претензии (когда был обнаружен недостаток и в чем он проявляется);
- требования потребителя
- перечень прилагаемых документов;
- дата и подпись заявителя.
Как вручить претензию и куда ее направить?
Претензию можно вручить лично, приехав офис. На втором экземпляре претензии попросите поставить отметку о получении претензии, с указанием даты получения претензии, должности, ФИО принявшего, его подписи, печати или штампа организации или индивидуального предпринимателя – если таковая имеется.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 26.05.2025
- Дата последнего изменения: 26.05.2025
