Вернуть товар без чека? Возможно
Не все знают, что отсутствие кассового чека – не основание для отказа потребителю в возврате товара. Это не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст.18, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Доказательства приобретения товара:
✔️выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа;
✔️поиск информации о покупке;
✔️отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации;
✔️ введения на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина;
✔️свидетельские показания.
Пошаговая инструкция для возврата товара без чека.
Шаг 1 – Подготовка доказательств приобретения товара.
Шаг 2 – Подготовка и направление претензии продавцу.
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать следующую информацию:
- наименование продавца;
- данные потребителя;
- описание приобретенного товара и его цена;
- дату покупки товара;
- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
- требование к продавцу;
- дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.).
На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении.
Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Шаг 3 – Оформление возврата товара и денег.
За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в территориальные органы Роспотребнадзора.
- Дата публикации: 4.08.2025
- Дата последнего изменения: 4.08.2025
