Администрация Сысертского муниципального округа
Администрация Сысертского муниципального округа
Официальный сайт

Памятка потребителю: Покупка товаров дистанционным способом

Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товара на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаров либо образцом товара при заключении такого договора.

Дистанционная продажа товаров регулируется следующими нормативными актами:

Гражданским кодексом РФ;

Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

Информация, которую продавец должен предоставить потребителю

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о продавце, изготовителе (адресе, месте нахождения продавца, полном фирменном наименовании);
  • об основных потребительских свойствах товара;
  • о месте изготовления товара;
  • о цене;
  • об условиях приобретения товара;
  • об особенностях доставки товара;
  • о сроке службы;
  • о сроке годности;
  • о гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
  • о необходимости привлечения специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущены в эксплуатацию самостоятельно потребителем.

Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.

В момент доставки товара продавец в письменном виде должен представить покупателю следующую информацию (для импортных товаров – обязательно на русском языке):

  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям;
  • об основных свойствах товара, в том числе для продуктов питания - о составе (пищевых добавках, биологически активных добавка, ГМО), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • о цене,
  • о гарантийном сроке,
  • о сроке службы или сроке годности,
  • о возможности обратиться с претензией или для ремонта товара к уполномоченной организации,
  • о правах потребителя, в том числе на отказ от товара и возврат непродовольственного товара надлежащего качества,
  • иная указанная законом информация.

Такая информация может быть представлена в чеке, гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации, листке-вкладыше, накладной, акте -приема передачи, и иных документах. 

Договор считается заключенным:

с момента оплаты товара и выдачи продавцом кассового, товарного чека, иного документа;

с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Передача и доставка товара

Обязанность продавца по передаче товара возникает с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором розничной купли-продажи.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

Право потребителя на отказ от товара

Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепил безусловное право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом.

Потребитель в праве отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его получения - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Исключение составляет индивидуально – определённые товары.

При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В отношении выявленных недостатков товара действуют общие правила, установленные Законом о защите прав потребителей.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец.

Советы потребителям

  1. Будьте внимательны при оформлении заказов через интернет – сайты, оцените информацию, которую предоставляет продавец о своем наименовании, о товаре и об условиях покупки. Дополнительно ознакомьтесь с отзывами о работе интернет-магазина.
  2. Проверьте на сайте https://www.nalog.ru регистрацию продавца в качестве налогоплательщика.
  3. Обращайте особое внимание на проводимые акции, скидки, распродажи – являются ли они разумными. Не действует ли продавец в убыток себе, заявляя указанную цену товара (в том числе, такие акции, как «доставка бесплатно по всему миру», «только сегодня скидка на товар 96%» и подобные).
  4. Если у Вас возник спор по размещенной на сайте информации, сохранить ее можно с помощью клавиши «PrintScreen», либо специальной программы фиксирования изображения на мониторе («Jing! 2.4», «CamStudio 2.6 beta», «UVScreenCamera», «Movavi Screen Capture Studio»).

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81 (доб.1040);

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

  • Дата публикации: 12.11.2025
  • Дата последнего изменения: 12.11.2025